четверг, 9 апреля 2020 г.

Плюсы и минусы онлайн-занятий в кружке детской робототехники

Какие плюсы и минусы онлайн-занятий в кружке детской робототехники? 

Прошедшая неделя дала понять, - готовы ли мы обеспечить для наших ребят качественные занятия, и что нужно сделать, что бы сохранить прежний уровень интереса у детей.
Наши курсы - это на 90% практика, работа руками и лишь небольшое количество времени ребенок просто что-то слушает не выполняя каких-либо ответных действий. По этой причине, в первую очередь, при переходе на онлайн занятия, я смотрел есть ли возможность эти работы сделать удаленно, дома, с теми инструментами, которые есть у ребенка или у его родителей. Даже при условии, что каждый ребенок или подросток работает со своим конструктором (за редким исключением), часть проектов вынуждены были приостановить, поскольку требуется хорошо оборудованное рабочее место для доработки проекта. Интересно, что дети 7-8 лет практически не смогли перейти на онлайн-занятия. И причины здесь разные, но основные из них - это трудность в использовании инструментов онлайн-занятий, отсутствии дома рабочего места для занятий, отсутствие поддержки от родителей в прохождении ребенком этого занятия.
Все еще срабатывает привычка, когда родители приводят ребенка на занятие и передают его руководителю кружка. При онлайн-занятии родитель должен помочь ребенку в пользовании компьютером, помочь в решении возникающих вопросов, пользовании инструментами, паяльником и т.п. - всего того, что руководитель кружка делает сам, но в силу дистанционности этого уже сделать не может.
Положительная тенденция в помощи пап в прохождении ребенком занятия, когда они активно вовлекаются в этот процесс с готовностью выполнить пайку схемы вместе с ребенком, подключении и других работ руками.
Увы, приостановились занятия у ребят, кто проходил базовый курс. К сожалению здесь без практики делать нечего.
Подводя итог, - дистанционные курсы по робототехники забирают гораздо больше времени от руководителя кружка, чем простые групповые занятия в центре, практически переходя в индивидуальные занятия. При этом ребенок не получает необходимой практики из-за неготовности к конструктивным самостоятельным занятиям, по привычке ожидания помощи, которую они не получают если нет рядом папы, готового прийти в этот момент ему на помощь.
Вот такие итоги недели дистанционных занятий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий